Андрей (may_s) wrote,
Андрей
may_s

Про образование...

Вынесено из блога фрица моисеевича нашего моргена... https://fritzmorgen.livejournal.com/1339416.html

Часто комментарии - бывают интереснее самой темы автора.
Автор коммента - https://lexa31.livejournal.com


Я математик. Более того, я - учитель математики. Ещё точнее, я - учитель математики в англоязычной стране, в США. Всю американо-язычную литературу по школьной математике я не просто выкинул в помойку, я ещё и помойку после того сжег.


И рассказываю детям геометрию по Киселеву (его учебник легко заказать на Amazon, в переводе на английский). И школа, в которой я преподаю, называется RSM (Russian School of Math). И родители тащат своих чад именно к нам поскольку они уверенны, что "только русские могут научить математике и физике". У нашей школы есть филиалы во многих штатах.
И у нас есть конкуренты (куда без них!), и здесь, в Бостоне, и в Нью-Йорке, и в Калифорнии, которые рекламируют свои методы преподавания как "Настоящие Советские Разработки Преподавания Математики". И вот что интересно: ни мы ни они, никто не страдает от нехватки учеников. У меня в классах по 10 учеников в каждом (больше - очень тяжело держать дисциплину). Большая часть китайцы, индусы и дети восточно-европейских эмигрантов, т.е. интеллектуальная элита США.
Пара слов про местное образование, конкретнее про преподавание Science. Это - мрак!
Мои две дочери кончили здесь и школу и университет. Внуки учиться в школе. Вряд ли они знают про октановое число. Если не знают, то посмотрят википедию. Но если (после чтения википедии) я их спрошу: "Зачем знать октановое число?", то они не поймут вопроса. Их не учат думать, их учат запоминать. Не думая можно запомнить только простейшие факты, потому их учат простейшим, прагматическим фактам (как выше про октановое число). Вопрос "почему это так?", или "докажи, что ..." вводит их в ступор. Их учат правилам ("-" умноженный на "-" даст "+"), но, после школы, большинство не может оценить без калькулятора 10% от стоимости собственной машины.
Здесь, в США - много университетов с высочайшим международным рейтингом. Сотни тысяч выпускников каждый год. Куда они все деваются?
Можете проверить: 70-90% профессоров всех университетов это иностранцы, люди получившие образование не в США.
А где же оседают англоязычные американские дипломированные специалисты? Для них уже всё разжёвано в англоязычной википедии, а их нет.
Попробуйте отвлечься от традиционного Российского самобичевания, от вытирания ног об российское образование. И почитайте что пишут американцы об американском образовании.
Здесь причитания о катастрофическом падении уровня образования в США на всех уровнях - общее место. Проводятся ежегодные конференции (найдите выступлении в youtube Митио Каку об образовании).
Мы в школе используем для начальных классов Сингапурские Обучающие Программы, они лучшие в своём роде. Так вот в преамбуле у них написано: Сделано на основе методик СССР.

Теперь про тексты, точнее про написание текстов. Здесь этому учат много и долго. Правила написания очень разработаны и весьма формализованы. Они детальны и никакой отсебятины. Любое отступление от них карается снижением баллов. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. На мой вопрос: "почему нельзя поменять план изложения в эссе?" мои дочери неизменно отвечали: "Потому!".

------------------------------------------------
Почему Вы решили, что я "не удосужился"? Моя старшая училась в private school и убежала оттуда из-за классового хамства богатеньких спонсоров. И перешла в public с целью получить более качественное образование. Младшая училась в charter school и мы перевели её оттуда в public с той же целью.

Сунулись с внуком в религиозную школу... Слушайте, а Вы пробывали узнать что, где и как преподают? Пробывали сравнивать "несравнимо более высокий уровень образования" с чем нибудь реальным? Например, со старым советским образованием?

Далее по поводу "задницы". Где высокообразованные американцы?
Я очень Вас прошу - не рассказывайте мне про высокие технологии. Я отработал в этом бизнесе 20+ лет, все мои проекты воплощали индусы, китайцы и русские (русские евреи), а американцы были менеджерами и сисадминами.
По секрету скажу Вам: почти все проекты были связаны с Harvard Medical School, поэтому я хорошо знаю из каких стран приехал цвет Американской медицины. И кто и как Американскую Медицину двигает вперёд. И это точно не люди, рожденные в США.

Экономику (точнее людей в науке "Экономика") знаю мало, посему не в праве судить.
А вот с каких пор юриспруденция стала местом для высокообразованных? Зазубрить законы штата и сдать bar exam дело тяжёлое, предынфарктное, но к высокому образованию не относится.

Насчет генетики Вы правы. Но вот вопрос: я приехал сюда 30 лет назад и это была реально другая страна, с другой генетикой и другим социумом. Процент реально умных был другой. Реально другой - на этот счет имеется простая статистика: старые школьные и университетские тесты.
Через 15-25 лет мои ученики станут американским социумом. Те из них, что "вытягивают" старые школьные тесты, это не американцы. Вы их всех называете "амерами", а они себя называют китайцами и индусами.
У меня на 50 талантливых студентов всего 2-3 американца, которых интересно учить. Остальные американцы - совсем не бедные и не глупые. Они элементарно не образованы и, в будущем, вытянуть мозги со всего мира не смогут. Они их не распознают. да и не интересно им это!

Ваше восхищение Американской медициной есть восхищение прошлым, тем, что было сделано, написано и продано в Амазоне. Я пишу о динамике, о будущем. Т.е. об образовании.
Something is rotten in the state of Denmark.


Почитать беседу можно здесь-
https://fritzmorgen.livejournal.com/1339416.html?thread=616047128#t616047128












Tags: Размышлятельное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments